Узел конфликта. В чем причина споров вокруг Мурманского морского порта?

Конфликты в Мурманском порту уже стали достоянием общественности. Руководство порта и сопричастных к нему компаний подозревают в нечестной конкуренции.

На фоне происходящих проблем в Мурманском порту многие гадают: «Не дойдет ли до стрельбы?» Областные СМИ сообщают, что здесь отмечаются различные противоправные действия против арендаторов. 

С кем воюют?

Журналисты утверждают, что в числе неугодных руководству порта оказалась, например, компания ООО «Первый мурманский терминал», которая обеспечивает перевалку нефтепродуктов. Сначала порт передал все имущество, которое арендует ПМТ, новому юрлицу, но с тем же акционером. А после арендодатель потребовал разделить прибыль. Эксперты считают, что все это делается, чтобы заставить арендатора расторгнуть договор аренды, который был заключен до 2040 года. 

Проблема технического плана. Переход российских портов на рублёвые ставки

Так, очередной конфликт случился 11 ноября. В аренде у ПМТ есть железнодорожная стрелка №24, которая была блокирована и удерживалась группой лиц. Они представлялись как служба безопасности морского узла.  И только вмешательство в спор со стороны транспортной полиции и несколько часов плотной работы с документами позволили снять блокировку с объекта. 

Вследствие этого работа по бункеровке топлива была остановлена на 7 часов, а ПМТ понес убытки. Пострадал и город Мурманск. Ведь теоретически в случае любого ЧП, которое могло произойти в это время, опасные нефтепродукты было бы просто невозможно вывезти. Такого рода тактика поведения характерна для руководства порта с 2015 года, когда активы предприятия попали в руки Александра Романова. Ранее он был известен как Полещук, но в определенный момент сменил фамилию.

Журналисты считают, что, по всей видимости, руководство порта решило парализовать бизнес своих конкурентов. И выбрали они для этого не современные методы, а варианты давления, использовавшиеся в девяностых. Причем эту версию они подтверждают и публично, говоря, что «пора… выселять незваного гостя». 

Чуть раньше Мурманский порт пытался обвинить ПМТ в срыве отопительного сезона. Причиной тогда назвали задержки поставок мазута в котельную порта, которая отапливает несколько улиц Мурманска. Об этом сообщают местные блогеры. 

Попытки урегулирования

ПМТ при этом предлагал порту беспрепятственно пропускать цистерны с мазутом для топки до котельной по своим путям. И никакой платы за это не требовал. Более того, это предложение задокументировано на бумаге 9 ноября на совещании в правительстве области. Другие компании, работающие на территории порта, также отмечают давление в свой адрес. Они утверждают, что им отключают электричество, не впускают транспорт и наносят вред репутации, а также оказывают психологическое давление. Кроме того, фиксировались случаи, когда администрация порта вводила ограничения, останавливающие разгрузку судов с рыбой. 

Гендиректор «МурманХолодСервис» говорит, что руководство порта «шантажирует» клиентов компании, затягивает выгрузку судов, чтобы владельцы этих судов выбирали их холодильные установки, чьи услуги на порядок дороже, чем у сторонних компаний. СМИ стали обвинять Романова в «выкручивании рук» собственным арендаторам-конкурентам, которые предоставляют схожий с портовыми набор услуг. И чем закончится это противостояние, пока никому не ясно.

Источник

About the author

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.